СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ
- СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ
- Подход к исследованию социального поведения и личности, возникший в основном благодаря деятельности Альберта Бандуры и Роберта Уолтерса. Эта теория основывается на роли наблюдения и подражания или имитации моделей поведения, наблюдаемых у других, обычно называемых моделями. Подробнее см. модель, моделирование и научение через наблюдение.
Толковый словарь по психологии.
2013.
Смотреть что такое "СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ" в других словарях:
Социального научения теория — – теория А.Бандуры и Р. Уолтерса, основана на роли наблюдения или имитации (подражании, моделировании) моделей поведения других людей («моделей») … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Социального научения теория — (social learning theory), применение принципов научения к объяснению аспектов психологии личности и ее поведения. В кн. Общественное научение и имитация (1941) и др. работах амер. психологи Джон Доллард и Нил Миллер объяснили описанные Фрейдом… … Народы и культуры
теория социального научения Роттера — теоретические взгляды американского психолога Дж. Роттера (J.В. Rotter) в рамках бихевиоризма. Согласно им каждая возможная альтернатива действия имеет определенный поведенческий потенциал (ВР), который зависит как от (1) силы ожидания (Е), что… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Теория социального научения — (social learning theory) – теория, согласно которой люди учатся социальному поведению (например, агрессии), наблюдая за действиями других людей и подражая им … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Теории социального научения (social learning theories) — Теории личности в перспективе соц. научения это прежде всего теории научения. В начале своего становления Т. с. н. придавала крайне важное значение идеям подкрепления, однако совр. Т. с. н. приобрела явно выраженный когнитивный характер. Важность … Психологическая энциклопедия
теория социально научения Роттера — Автор. Дж.Роттер. Категория. Поведенческая теория личности. Специфика. В качестве исходных выступают идеи А.Адлера о важности социальных факторов и Э.Толмена об ожиданиях. Аксиоматика: 1. Исследуется индивид, взятый в значимом для него окружении … Большая психологическая энциклопедия
теория научения социального — представлена сторонниками бихевиоризма в 70 е годы. В ней делается особый упор на то, что многие действия человека формируются под влиянием среды социальной. По мнению сторонников этой теории, одна из главных причин, сделавших людей такими,… … Большая психологическая энциклопедия
Развитие социального поведения людей (development of human social behavior) — Соц. поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. поведение включает не только взаимодействие чел. с др. людьми, но и с миром вещей, к рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря… … Психологическая энциклопедия
Бихевиоризм — (в психологии) (behaviourism, in psychology), теория, согласно к рой поведение человека определяется обусловливанием, а не его мыслями или чувствами. Программа Б. была предложена в 1913 г. амер. психологом Уотсоном, утверждавшим, что предметом… … Народы и культуры
Обусловливание — (в психологии) (conditioning), изменение поведения в зависимости от стечения обстоятельств. О. лежит в основе теорий научения социального научения теория), доминировавших в академич. психологии после 1 й мировой войны примерно до 1960 г. О.… … Народы и культуры